BERIN ART MANAGEMENT©

Беларусь, г.Минск,

ул.Сурганова 48а,

3 этаж, оф.19 

 

Контакты:

8 (017) 237 32 98

8 (029) 678 53 86

8 (029) 283 53 86  

Berin Art © 2017 | Event Agency

График работы:

пн-пт - 09:00 -18:00

сб, вс - выходные    

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАЛЕТ МАРСЕЛЯ

15.02.2018 / 19:00

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАЛЕТ МАРСЕЛЯ

КУПИТЬ БИЛЕТЫ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР

Концепция и хореография: Эмио Греко и Питер Схолтен

Музыкальный дизайн: Питер Схолтен

Художник по свету: Хенк Даннер

 

Костюмы Клиффорд Портье

В спектакле заняты 17 танцовщиков

 

Постановка Национального Балета Марселя в сотрудничестве с ICKamsterdam

 

 

Дословно название спектакля «Le Corps du Ballet National de Marseille» следует переводить как «Танцовщики/тела Национального Балета Марселя». Если бы после «d» стояла буква «e», а не «u», то «танцовщики/тела» читались бы как «кордебалет», иначе говоря «не сольные танцовщики марсельского балета». Греко играет со зрителем в слова, вспоминая старомодное обозначение в балетной иерархии рядовых танцовщиков, актуальное еще со времен танцующего короля-солнце Людовика XIV, и зачеркивая его одновременно. В его компании отныне будут важны и интересны все «corps», все танцовщики, все тела. Шоу «Le Corps du Ballet» или «Тела Балета Марселя» - это история каждого танцовщика, работающего в спектакле, и его авторское взаимодействие с коллективом. Греко разрешает всем «телам», своему так называемому «кордебалету» бунтовать – устраивать революцию, подрывать коллективные основы. Схолтен придумал хитрый микс из музыки культового балета Чайковского «Щелкунчик» и шумного уличного саунда, чтобы танцовщикам было удобнее взрывать классический танец всевозможными техниками современного танца (contemporary).

 

И вторая тема, которую исследует Греко в «Le Corps du Ballet», это поиск источников балетного языка и причин его конфронтации с современными техниками. Внутри спектакля он сталкивает романтичный арабеск с животным криком, энергичный вращательный трюк с томной оперной арией, а истовый танец на полупальцах с расслабленными дерганьями танцоров диско. Шоу, в котором принимают участие 17 отменно выученных танцовщиков труппы, представляющих разные страны и национальности, и владеющих, кроме классической, разными техниками танца, было с восторгом принято марсельцами, соскучившимися по настоящему танцевальному театру. Спектакль можно назвать визитной карточкой Национального Балета Марселя, который обрел в лице Греко и Схолтена харизматичных лидеров.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАЛЕТ МАРСЕЛЯ:

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

Национальный Балет Марселя был создан легендарным французским хореографом Роланом Пети в 1972 году. Пети руководил компанией до 1998 года и сочинил для нее свои знаменитые балеты «Арлезианка», «Моя Павлова», «Леопард» и др. Хореографический язык Пети включал в себя неоклассический танец на пуантах и элементы эксцентрики. Руководители театра, которые пришли после Пети, отказались от классического репертуара и авторских балетов хореографа и взяли курс на contemporary dance (на современный танец). В 2014 году руководить Национальным Балетом Марселя пригласили хореографа из Италии Эмио Греко и режиссера из Голландии Питера Схолтена, работающих вместе с 1995 года. В 1999 году, когда Россия только начала втягиваться в международную индустрию современного танца, в Москву на Фестиваль Европейского танца привозили спектакль Греко и Схолтена «Экстра драй», взорвавший традиционные представления о возможностях и границах тела. Эмио Греко был и создателем и единственным интерпретатором своего необычного опуса. Греко как хореографа всегда интересовали взаимоотношения коллектива и личности, но не в социальном ключе, а на уровне физики тела. В своем спектакле «Le Corps du Ballet», посвященном компании, с которой арт-дуэту предстояло работать, и которую предстояло вывести на новый международный уровень, Греко и Схолтен напоминают зрителям о славном прошлом марсельской труппы, процветавшей при Ролане Пети, и одновременно вводят свою собственную систему координат, лексику современного танца в своем понимании.